вторник, 12 апреля 2011 г.

Кино: "Черный лебедь"


Права была Корпускула, что фильм пошл, жестоко пошл. Каждый жест, сюжетный ход, персонаж леплен по голливудским лекалам. Балерины упорные, розовые и в плюше, злодейки со стрелками и виляющим задом, роковой мужик с орлиным взором и обтягивающей рубашке, да и вообще, Кассель. Куда ж дальше. Белое и черное, однозначное и плоское. Да и не важно. На большом экране смотрится легко и воздушно. Аранофски втаскивает тебя на сцену, танцуешь рядом с ними, пуанты скрипят, пачки хрустят. И все очень осязаемо, чувственно. Визуально фильм доставляет удовольствие. А некоторым особам с хореографическим прошлым - особое.

Так что я могла бы обойтись и без диалогов. Лучшее в этом фильме – картинка, музыка и образ черного лебедя на сцене. Худшее – обдифирамленный финал. Ведь басня, как и мораль, просты: человеческая сущность – не кусок мрамора, нельзя отсечь лишнее ради идеальной формы безнаказанно. Подсознательное, животное, сексуальное за попытки от него отказаться, мстит жестоко и сводит с ума. Девочка-балерина решила сделать из себя предмет искусства. Жесткими тренировками абсолютно подчинить свое тело намерениям разума. За акты неповиновения тела, наносила подсознательно ему увечья. Когда желание втиснуть телесность в прокрустово ложе представлений об идеале достигло апофеоза, пришел проекту конец. Но на каком пафосе, на какой слезе все это обыграно.

В финале мне хотелось послать А. на х. Куда уж лучше было бы увидеть ее в психушке, где она бы бесконечно играла с пережитым моментом совершенства. А раздвоения, мнимые убийства – оказались всего лишь игрой подсознания, которые позволили его пережить. Но я не Аранофски. Надо было просто уйти на пять минут пораньше, и фильм бы был просто замечательным. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий