Права была Корпускула, что фильм пошл, жестоко пошл. Каждый жест, сюжетный ход, персонаж леплен по голливудским лекалам. Балерины упорные, розовые и в плюше, злодейки со стрелками и виляющим задом, роковой мужик с орлиным взором и обтягивающей рубашке, да и вообще, Кассель. Куда ж дальше. Белое и черное, однозначное и плоское. Да и не важно. На большом экране смотрится легко и воздушно. Аранофски втаскивает тебя на сцену, танцуешь рядом с ними, пуанты скрипят, пачки хрустят. И все очень осязаемо, чувственно. Визуально фильм доставляет удовольствие. А некоторым особам с хореографическим прошлым - особое.
Так что я могла бы обойтись и без диалогов. Лучшее в этом фильме – картинка, музыка и образ черного лебедя на сцене. Худшее – обдифирамленный финал. Ведь басня, как и мораль, просты: человеческая сущность – не кусок мрамора, нельзя отсечь лишнее ради идеальной формы безнаказанно. Подсознательное, животное, сексуальное за попытки от него отказаться, мстит жестоко и сводит с ума. Девочка-балерина решила сделать из себя предмет искусства. Жесткими тренировками абсолютно подчинить свое тело намерениям разума. За акты неповиновения тела, наносила подсознательно ему увечья. Когда желание втиснуть телесность в прокрустово ложе представлений об идеале достигло апофеоза, пришел проекту конец. Но на каком пафосе, на какой слезе все это обыграно.В финале мне хотелось послать А. на х. Куда уж лучше было бы увидеть ее в психушке, где она бы бесконечно играла с пережитым моментом совершенства. А раздвоения, мнимые убийства – оказались всего лишь игрой подсознания, которые позволили его пережить. Но я не Аранофски. Надо было просто уйти на пять минут пораньше, и фильм бы был просто замечательным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий