суббота, 6 октября 2012 г.

100-дневный воркаут: отчет за две недели


.

100-дневный воркаут (анонс здесь) , организованный Русланом Дудником, мне очень нравится и рада, что ввязалась. Сам фитнес-марафон организован просто: на каждую неделю дается тренировочный комплекс и его подробный разбор, тренировки проводятся шесть дней в неделю. Из  четырнадцати прошедших дней я оттренировалась -  двенадцать. В общем, все идет пока по плану.



Что за тренировки?  Они состоят из всем нам знакомых упражнений. В воркауте первой недели были подтягивания, отжимания, выпады и приседания. Никаких волшебных и секретных упражнений (!об этом чуть позже!) . Я заметила, что уровень нагрузки участниками оценивается и переживается очень по разному.  Каждое упражнение делается 5-10 раз без отдыха между ними. Это один круг. После круга передышка 30-60 секунд. Затем по новой. Так для женщин - два круга, для мужчин - 4. Я делала по четыре, но в первую неделю отдыхала между кругами по минуте, со второго комплекса - секунд по тридцать.

Каждую неделю нагрузка чуть увеличивается: модифицируются упражнения, увеличиваются круги. Это все проходит достаточно органично и без стрессов. Единственный стресс для меня (как и для многих) - это подтягивания. В своем исполнении я бы назвала это подрагиваниями, потому что похоже на конвульсии такое  больше, чем на фитнес. Будем, что называется, честны. Если я научусь подтягиваться в результате воркаута - то, поверю, что невозможное возможно, в январе распускаются подснежники, а красавица расколдует любое чудовище. Потому  что для моего актуального уровня подготовки и 180-ти сантиметров роста - это на грани ненаучной фантастики.

Все остальное - проще, проще, проще. Стоит, конечно, учитывать восемь лет профессионального спорта за плечами и кандидатство в мастера по художественной гимнастике. Отсюда кстати и дихотомия: сильные ноги и слабые руки. Приседаю и "выпадаю" я как суперпуперприседальщик, а отжимаюсь - пыхтя с коленочек. Но с каждой неделей все-таки по чуть-чуть, но становится легче!

Самый главный внутренний вывод, который сделан за две недели - это как раз преодоление презрения и снобизма к простым, "скушным и офэпэшным" упражнениям. Как пишет Елена Бобкова, фитнес-тренер из Австралии, одна из судей воркаута: "Волшебных, необыкновенных и удивительных в своей эффективности упражнений не бывает. Все базовые, функциональные упражнения входят в короткий исчерпывающий список и... других нет. ". В общем, все достаточно сложно  и просто.

До воркаута я прыгала с бодироком, после 12 минут которого у меня сердце долбило по макушке. Поэтому тренировка первой недели вызвала недоумение. Но практика показала, что нагрузка достаточная - это раз, продуманная - это два. Можно думать о технике - три. Оказалось, что приседание на авось и приседание с контролем техники - это два разных  упражнения. Осозналось еще, что думать во время приседания нужно столько же и над таким же количеством вещей, как и при выполнении средненапряжной задачи на работе. Концентрация! Медитация!

Больше всего мне понравилось в воркауте то, что кроме тренировок, каждый день  публикуются посты от Руслана, судей, знающих участников. Само качество информации, ее насыщенность  - впечатляют. Я, правда, за  две недели узнала много - не нового, а  полезного. Это важнее. И банальные истины, которыми раньше я манкировала - типа необходимость разминки и заминки - отложились в других местах и привели к действиям. Так что, простое - эффективно, банальное - важно, главное - это применять)
Даже если вы не участвуете в воркауте, и даже, если привыкли худеть " на диетах и после шести", я советую прочитать вот эти две вещи: про то, что пресс качать бесполезно и советы новичкам от профессионала. 

В итоге за две недели: швабра поломанная - одна штука (зато я знаю теперь, что такое австралийские подтягивания),  мозоли - две штуки (надо купить спортивные перчатки для подрагиваний-подтягиваний), мышцы, ощутившие нужность - много штук. И самое главное - понимание того, что для обретения красивого здорового тела нужно не только чаще двигать собой и  реже дверцей холодильника, но и много-много мозгами в нужную сторону. Спасибо Руслану, Елене  и всем-всем, кто в этом так бескорыстно и искренне помогает. Участникам и себе желаю уверенного и бодрого движения по календарю воркаута)

Сайт 100-дневного воркаута  и рекомендация "опоздавшим" начинать не с текущего дня, а с самого первого.

1 комментарий:

  1. Привет всем! Хочу открыть небольшой салон красоты, ищу информацию для написания бизнес плана. Хочется не просто так потратить деньги, а потом менять товар. Сегодня большой выбор оборудования для салонов красоты, аппаратов для косметологии. Выбираю между магазинами spashop.com.ua, venko.com.ua, ukrmedgarant.com.ua.Я уже запуталась( Подскажите где можно недорого купить кусачки для маникюра?

    ОтветитьУдалить